В Европу на своей машине: возможные риски
Несмотря на усилия большинства современных европейских государств к унификации стандартов в области перевозок и автомобильного пользования, не все стандарты эксплуатации автомобиля, принятые у нас, будут считаться таковыми в Европе. Вполне вероятно, что европейский инспектор контроля автотранспорта может выписать запрет на эксплуатацию автомобиля, который без проблем прошел российский технический осмотр. Более того, такой автомобиль могут в приказном порядке отправить на утилизацию.
Любое несоответствие внутренним стандартам безопасности Евросоюза оборачивается большой потерей финансовых средств для держателей таких машин, поэтому в будущем планируется вообще не пускать в страны Евросоюза автомобили, которые не соответствуют утвержденным нормам эксплуатации.
Специально для наших клиентов, планирующих путешествие в Европу на собственном авто, мы подготовили список технических неисправностей или несоответствий, которые будут считаться в ЕС грубым нарушений установленных правил и могут послужить поводом для запрета использования автомобиля.
Можно ли ездить на своей машине за границей?
При соблюдении правил ПДД конкретной страны, оформления необходимых документов и соответствия вашего авто техническому стандарту, принятому в Европе – да.
Невозможность использования российского автомобиля в Европе может наступить в случае:
- Замены штатных ламп машины на газоразрядные.
- Использования дополнительных фар: противотуманных, прожекторов, «искателе» и так далее.
- Установленных неоригинальных бамперов.
- Применения спойлеров не заводской конструкции.
- Использования металлических дуг и\или металлических порогов на бампере.
- Применения прямоточного типа в выхлопной системе.
- Вырезания каталитического нейтрализатора из выпускной системы.
- Установки устройства –обманки контролера двигателя (эмулятора лямбда-зонда).
- Применения воздушного фильтра с пониженным сопротивлением.
- Эксплуатации литых дисков альтернативных производителей.
- Расхождения между размером установленных дисков или резины с заводскими номиналами.
- Использования тормоза не заводской конструкции.
- Изменения клиренса.
- Тонировки стекол и тем более при обнаружении трещин на них.
- Использования атипичного звука автомобильного гудка и сирены сигнализации.
- Явных признаков грубого ремонта кузова, коррозии, иной его деформации.
- Обнаружения следов утечек технических автомобильных жидкостей.
- Наличия лампочек на панели.
- Наличия иных внештатных элементов.
Данный перечень максимально исчерпывающий, но все же мы рекомендуем ознакомиться с полным техническим регламентом эксплуатации транспортного средства в конкретной стране перед поездкой за границу, или воспользоваться прокатом автомобилей.