Эксплуатация раритетных автомобилей ничем не отличается от обычных. Технический осмотр они проходят на общих основаниях и подчиняются тем же требованиям.
Автострахование для раритетных автомобилей
Что касается автострахования, за полис ОСАГО владельцы обыкновенного и старинного автомобиля заплатят одинаково. Недостаток правового регулирования налицо: практически все без исключения виды ретро транспорта уступают современным по маневренности, величине тормозного пути и своей общей тяжести. В связи с этим, при возникновении ДТП, владелец ретромобиля несет более серьезные последствия для остальных участников аварии.
Владельцы ретромобилей против страховки
Время от времени, владельцы коллекционных машин выступают с предложением внести поправки к закону об ОСАГО и просят избавить от нее хотя бы выпущенные до 1972 года автомобили, мотоциклы и мотороллеры. До сих пор такие требования остаются без ответа.
Страхование элитных автомобилей
По-другому обстоит дело со страхованием дорогих машин, за которое возьмется далеко не каждая страховая компания. Те же страховщики, которые согласно кивают головой, имеют, как правило, специально разработанные программы.
К машинам, стоимость которых составляет не одну сотню тысяч долларов, относят:
- Майбах
- Роллс-Ройс
- Астон Мартин и другие
Плюс специального обслуживания состоит в том, что при возникновении аварийного случая, владельцу автомобиля класса люкс не нужно самостоятельно собирать все требуемые бумаги, ждать сотрудников ГИБДД и решать другие вопросы – все будет сделано сотрудниками страховой компании. Однако стоимость страхового полиса для такого автомобиля будет составлять около 10% от общей стоимости машины.