Разработанные Минэкономразвития поправки, касающиеся изменения процедуры техосмотра, были одобрены специально созданной правительственной комиссией по законопроектной деятельности. В основе изменений – ужесточение наказаний за нарушение процедуры техосмотра и выдачу «серых» диагностических карт.
Техосмотр возьмут под контроль
Тенденцией к введенным законопроектам послужило повальное оформление диагностических карт без реального выполнения процедуры диагностики и технического осмотра, а также оформление необходимых документов лицами, не имеющими официального разрешения на такую деятельность.
Изменения отобразятся в трех нормативных документах
В первую очередь нововведения будут внесены в ФЗ «О техническом осмотре»:
- Так, чтобы быть уверенным в выполненной процедуре, планируется ввести видео и фото фиксацию ее проведения.
- Установят возможность оформления электронной диагностической карты, подписывать которую будет квалифицированный эксперт, который до того проводил техосмотр.
- На каждую станцию ТО установят лимит на количество автомобилей для прохождения диагностики в день техосмотра в день.
- Будут введено нормативное время для прохождения техосмотра автомобиля, поскольку вызывает сомнение, что диагностика транспортного средства иногда длится несколько минут.
Изменения коснутся и «Кодекса РФ об Административных правонарушениях»:
- Во-первых, он ужесточит ответственность для всех участников технического осмотра: к примеру, если эксперту станции ТО будет грозить штраф, в случае, если он признал транспортное средство пригодным к использованию, хотя не провел технический осмотр должным образом или не провел вообще.
- Во-вторых, административная ответственность грозит также тем, кто проводит техосмотр без соответствующего разрешения.
- В-третьих, штраф придется заплатить операторам ТО, не зарегистрированным в реестре государственных органов.
Административной ответственности также подвергнуться водители, которые будут уличены в управлении транспортным средством без диагностической карты.
Предлагается внести изменения и в Уголовный кодекс. В частности, внесено предложение ввести уголовную ответственность за проведение ТО не аккредитованным оператором технического осмотра.